«Есіл ауданы білім беру бөлімінің Ақсай орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунльное государственное учреждение «Аксайская средняя школа отдела образования Есильского района»

СоцСети Инстаграм

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Педагогикалық кеңестің хаттамасы

Протокол № 1

Педагогического совета  №1

Тема: «Организация процесса обучения в 2020-2021 учебном году»

 

                                                                                                19 августа  2020                       

Присутствовали: 27

Отсутствовали: 3

Повестка дня

  1. Форматы обучения в новом учебном году;
  2. Режим работы и правила функционирования «дежурных 1-4 классов»;
  3. Дистанционное обучение: правила поведения и рабочее место учителя;

а) Техническая готовность и рабочее место;

б) Алгоритм разработки дистанционного урока;

         в) Имидж педагога и соблюдение сетевого этикета;

  1. Ознакомление с образовательной интернет-платформой.
  2. Особенности оценивания обучающихся в новом учебном году;
  3. Как мотивировать ребенка к самостоятельной работе и обучению?

 

По первому вопросу:  Заслушали директора школы Кажетову М.А., она сообщила, что первую четверть 2020-2021 года, школа будет работать дистанционно, с функционированием «дежурных классов», дежурных классов всего 5 . Классными руководителями были подготовлены учебные кабинеты, с соблюдением всех санитарных норм.

Напомнила педагогам что, дополнительный образовательный ресурс будут предлагаться телевизионные уроки на телеканалах «Балапан» на казахском языке, «ЕлАрна» на русском языке.

Обязательность школьной формы для детей сохраняется. При этом принято решение в 2020-2021 учебном году разрешить детям  посещать уроки/учебные занятия в удобной, опрятной одежде делового стиля. В связи с ограничительными мероприятиями медицинские справки о состоянии здоровья детей не запрашиваются (у родителей уточнить в целях сохранения здоровья детей), медицинские осмотры педагогов не требуются. По мере возобновления работы медицинских учреждений справки и санитарные книжки предоставляются в организацию образования.

Постановили: Принять к сведению.

По второму вопросу:  Выступила зам дир по УР Ахамбаева Н.В., она ознакомила учителей с режимом  работы и правила функционирования «дежурных 1-4 классов». При дистанционном обучении всей школы для обучающихся начальных 1-4 классов по заявлению родителей или законных представителей детей организованы «дежурные классы» с контингентом до 15 детей в классе., количестве 5 классов, где будут обучаться 41 учащийся.

К обучению в «дежурных классах»  были допущены дети, не имеющие хронических заболеваний.

Зачисление в «дежурные классы» будет 25 августа 2020 г. на основании приказа директора  школы.

Родители обеспечивают все необходимые меры для недопущения риска заражения коронавирусной инфекцией (маски, перчатки, антисептик в индивидуальном флаконе для обработки рук или влажные антибактериальные салфетки.)

Продолжительность одного урока - 30-40 мин. В 1 классах- ступенчатый режим.

Расписание  составляется на одну неделю.

Все уроки  будут проводится согласно Рабочего учебного плана школы.

100% выполнение ГОСО, учебных программ по предметам.

 

Соблюдение санитарных требований в «дежурных классах»

Наполняемость группы – не более 15 детей.

Сокращение физических контактов обучающихся и педагогов, других работников.

Проведение уроков физической культуры на свежем воздухе, на спортивных площадках школы.

Организация перемен между уроками в разное время для разных классов.

Расстановка учебных столов на расстоянии 1 метра; за обучающимся будет закреплена индивидуальная парта и стул, обучающийся пользуются индивидуальными учебными материалами (учебники, тетради, канцелярские принадлежности и т.д).

Ежедневный замер температуры обучающихся и педагогов, функционирование медицинских кабинетов и изоляторов.

Проведение влажной уборки в классе после каждого второго урока, влажная уборка после каждой перемены, между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях.

Приостановление деятельности школьной столовой и буфета.

Масочный режим для обучающихся и педагогов, других работников.

Постановили: Принять к сведению.

По третьему вопросу: Выступила зам дир по УР Ахамбаева Н.В. ,она показала презентацию на тему:            Дистанционное обучение: правила поведения и рабочее место учителя; техническая готовность и рабочее место; алгоритм разработки дистанционного урока; имидж педагога и соблюдение сетевого этикета.

Постановили: Принять к сведению.

По четвертому вопросу: Выступила директор школы Кажетова М.А.,  ею были предложены образовательные интернет – платформы для работы в дистанционном режиме.

Решили: Так как школа работает на протяжении нескольких лет на  платформе «Кунделик», будем продолжать работать на ней. Так же использовать уроки и тесты образовательной платформы BilimLend, ОНЛАЙН МЕКТЕП,  электронную образовательную среду opik.kz и другие интернет источники.

По пятому вопросу : выступила зам дир по  УР Ахамбаева Н.В. Особенности оценивания обучающихся в новом учебном году.

Оценивание учебных достижений обучающихся (на весь учебный год, независимо от формата обучения во 2-11(12) классах)

 

Оценивание обучающихся проводится посредством электронных журналов. В этих системах родители могут  получать обратную связь с учителем, просматривать расписание уроков, узнать какие оценки получил ребенок, задать вопросы учителю, всегда быть в курсе школьных событий и мероприятий, получать постоянный онлайн доступ к дополнительным образовательным ресурсам.

На данных площадках размещены видеоуроки, задания, ответы учителей на вопросы по пройденному материалу.

 Во 2-11-х классах в 2020-2021 учебном году в связи с ограничительными мероприятиями, связанными с недопущением распространения коронавирусной инфекции внесены изменения в Правила оценивания.  Педагог проводит 1 суммативную работу за раздел (далее - СОР) и 1 суммативную работу за четверть (далее - СОЧ) по предметам, по которым предусмотрено оценивание согласно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».

Рекомендуется проведение СОР в 2-11 классах с 5 по 15 октября 2020 года, СОЧ в 2-11 классах я- с 28 октября 2020 года.

Предметы, по которым проводятся СОР и СОЧ, определяются в соответствии с рабочим учебным планом школы. В методических рекомендациях представлены таблицы с указанием количества и названия предметов, по которым проводятся СОР и СОЧ во 2-11 классах.

Оценивание в 1 классе не проводится.

В условиях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера учебные достижения обучающихся оцениваются формативно с выставлением баллов. При этом за формативное оценивание выставляются баллы от 1 до 10 баллов во 2-11 классах. Для предоставления обратной связи педагоги применяет рубрикаторы электронного журнала. При необходимости можно получить подробную информацию от разработчиков Правил оценивания- специалистов Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина на сайте nao.kz в рубрике «вопрос-ответ».

При выведении итоговой оценки в формате электронного журнала количество баллов расчитывается в следующем соотношении: ФО - 25%, 1 СОР – 25 %, СОЧ – 50 %.

Не проводится суммативное оценивание по учебным предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование»

Структура заданий суммативных работ

Суммативные задания включают в себя творческие задания, практические работы, написание диктантов, сочинений, эссе, мини-контрольные работы, исследовательские задачи, тестовые задания с вариантами ответов.

Тесты содержат задания, включающие вопросы с множественным выбором ответов, требующих краткого и развернутого ответов:

  1. в вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов;
  2. в вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения;
  3. в вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения.

Количество учебных заданий суммативного оценивания за раздел не должно превышать

- для обучающихся 2-4 классов – 3-4 учебных заданий;

- для обучающихся 5-11 классов – 5-6 учебных заданий.

т.д. 

 

Постановили: Принять к сведению.

 

 По шестому вопросу: «Как мотивировать ребенка к самостоятельной работе и обучению?» выступила зам по УР Сатубалдинова А.К.

Как мотивировать ребенка к самостоятельной работе и обучению?

Наиболее популярные мотивы повышения мотивации ребенка к учёбе:

  • стремление быть эрудированным и образованным,
  • желание расширить круг общения,
  • стремление раскрыть свои таланты и быть лидером,
  • «необходимость» учиться (статус школьника).

В мотивации большая роль отводится личному примеру. Дети во всём копируют взрослых. Если педагоги, родители беспрерывно читают книги, продолжают учиться в течение жизни, интересуются культурой и уделяют время своему хобби — ребёнок будет также стремиться к знаниям.

Вторая составляющая мотивации – учебные достижения. Школьные отметки не показатель знаний. Дайте понять, что вас интересуют реальные знания, а не цифры в электронном журнале.

Покажите, как применять полученные знания на практике. Поддержите и одобряйте. Этим вы сможете замотивировать ребёнка к учёбе.

Рекомендации для администрации школы и педагогов:

Ответственность организаций образования:

– информирование родителей или законных представителей об условиях и особенностях  обучения;

– ознакомление с рекомендациями, связанными с безопасным использованием компьютера и Интернета;

– обеспечение обучающихся образовательными интернет-платформами;

– обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности системы;

–создание условий для профессионального развития педагога;

– соответствие реализуемых учебных программ государственным образовательным стандартам;

– выполнение образовательных программ;

– организация сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей детей) в процессе обучения с использованием дистанционных технологий. ƒ

Ответственность родителей (законных представителей детей):

– создание благоприятных условий для дистанционного обучения ребенка (определение рабочего места, поддержка ребенка, развитие  его самостоятельности и инициативности);

– обеспечение контроля за выполнением рекомендаций по безопасному использованию компьютера и Интернета;

– обеспечение контроля за выполнением ребенком учебного графика и учебных заданий;

- связь со школой, классным руководителем, учителями-предметниками

 – обеспечение сохранности и целевого использования оборудования в случае, если семья обеспечивается необходимой техникой организацией образования.

В соответствии с  Законом  Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года №169-VI  родители  должны контролировать  доступ детей к определенным сайтам в сети Интернет, соответствующим  их возрасту, чтобы  защитить  от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Ответственность обучающихся за:

- посещение дистанционных уроков/учебных занятий согласно расписания;

–  ежедневное самостоятельное выполнение  учебных заданий, в том числе через доступные средства связи, которые установлены организацией образования, и использование дополнительных  электронных образовательных ресурсов.

- отправка учителю выполненных учебных заданий;

- выполнение рекомендаций учителя;

– выполнение требований по безопасному использованию компьютера и Интернета.

 

 

  

 

Секретарь                                       Жумабаева Ж.

Директор школы                           Кажетова М.А.

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 27.10.2020 01:25
Құрылған күні: 27.10.2020 01:25

Текст